12 особенностей намаза, которые должен знать молящийся

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

В некоторых хадисах молитва (намаз) названа опорой религии, а тот, кто оставляет ее, теряет веру. Праведники предшествующих поколений говорили: «В молитве есть двенадцать тысяч особенностей, а потом эти двенадцать тысяч объединили в двенадцати. И молящийся должен знать эти двенадцать особенностей, чтобы молитва его была совершена наилучшим образом; шесть из них не являются частями молитвы, а шесть являются неотделимыми его частями».

1. Сознательность. Осознание и понимание смысла молитвы. Так как в одном из хадисов сказано: «Небольшое количество дел, совершенных осознанно, лучше, чем большое количество дел, совершенных без знания и неосознанно». В другом хадисе передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не смотрит на молитву, на которой человек не сосредоточивает одновременно свое сердце и тело».

2. Омовение. Так как в хадисе сказано: «Нет молитвы без ритуального очищения (омовения)».

3. Прикрытие аурата, украшение в одежде. Прикрытие аурата является условием молитвы. Мужчины обязан прикрывать тело от пупка до колен (включительно), а женщина должна закрыть все, кроме лица и кистей рук. Желательно также надеть лучшие одежды для намаза, так как в Коране сказано: «Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «аль аль Аъраф», «Преграды», аят 31) Некоторые толкователи сказали, сказали, что под украшениями в этом аяте подразумеваются красивые и чистые одеяния.

4. Соблюдение времени молитвы. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 103) Однажды у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какое из деяний лучше?» Он ответил: «Своевременная молитва».

5. Направление к Кибле. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 144) И в другом аяте той же суры: «Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону» (аят 150).

6. Соблюдение намерения в молитве. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, дела – по намерению. И каждому человеку воздастся по его намерению» (Бухари, Муслим).

7. Такбир (возвеличивание Аллаха словами «Аллаху акбар»). В хадисе, переданном от Абу Дауда и аль-Хакима говорится: «Началом молитвы является такбир, а завершением – таслим».

8. Стояние (киям). Всевышний Аллах говорит в Коране: «Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 238).

9. Чтение суры «аль Фатиха» («Открывающая»). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не совершил намаз тот, кто не прочел суру, открывающую Писание» (аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа).

10.  Совершение поясного поклона. Всевышний Аллах сказал в Коране: «И совершайте поясной поклон» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 43).

11. Совершение земного поклона. Всевышний Аллах сказал: Пади ниц и приближайся к Аллаху» (сура «аль Аляк», «Сгусток крови», аят 19).

12.  Сидение (куъуд). В одном из хадисов говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек, совершив земной поклон, поднимает голову, а потом сидит в течение времени, достаточного для произнесения ташаххуда, то его молитва становится завершенной».

В хадисе говорится: «Аллах не вменил созданиям Своим (ничего из предписаний) более угодного Ему после единобожия, чем молитва. Если бы было что-нибудь более угодное Ему, чем она, то посредством него Он бы обязал поклоняться Ему Своих ангелов, а из них кто-то – совершающий поясной поклон, кто-то – совершающий земной поклон, кто-то – стоящий, а кто-то  — сидящий, (исполняя молитву)».

Помимо перечисленных 12 особенностей, которые необходимо соблюсти в молитве алимы говорили еще об одной, посредством которой она становится полноценной: «..И это – искренность, потому что Всевышний Аллах говорит: «Поклоняйся же Аллаху Единому, будучи искренним в своей вере в Него!» (сура «аз-Зумар», «Толпы», аят 2). Ася Гагиева Автор: Ася Гагиева

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ